Ольга Рагулина
Девочки, хочу поделиться Ух, ты!
Я вчера подруливаю к сынишке и говорю: давай дадим друг другу задания - ты мне по планшету, а я тебе по математике. Он вздохнул и согласился. Включил мне Майнкрафт (я ни разу не играла в эту игру) в режиме «Творчества» (там никто ни за кем не охотится, а можно строить дома. Сынок играет в основном в этом режиме, он любит строить разные дома, а потом показывает мне). И вот он мне говорит: «Мам, я тут построил аттракцион «Вместо пола - лава». Тут надо пройти определённое расстояние, прыгая по кирпичикам, торчащим из лавы. Если недопрыгнул - начинай заново. Я его легко прохожу, поэтому у тебя тоже получится». Он показал мне куда нажимать, а сам взялся за математику.
Несколько раз я пыталась, но у меня не получалось допрыгнуть даже до первого кирпичика 😅. Увидев мои мучения, он отложил примеры и сказал: «Не растраивайся, просто ты в первый раз и поэтому тебе сложно. Хочешь, можешь построить что-нибудь», и тоже показал мне много кнопок куда нажимать. Я нажала на первое, что мне приглянулось и умения посреди поля появилась кровать. Сынок мне сказал: «Хороший выбор, но лучше бы сначала построить дом, а потом поставить в него кровать». Тогда я нажала на кубик, потому что он мне напомнил кирпич, и у меня возле кровати появился прозрачный куб. Сынок сначала недоуменно сказал: «Мама, это же стекло», а потом, изменив тон, сказал: «Молодец. Стены могут быть и такие». Я продолжила строить стену из стеклянных блоков и у меня даже получилось поставить их вокруг кровати. После чего я сказала ему: «Спасибо за урок». А он мне сказал: «Ты молодец! Для первого раза очень здорово. И твоя идея со стеклянными стенами мне очень понравилась. Ведь теперь, не вставая с кровати можно смотреть на закат. Единственное что я бы добавил, это дверь в комнату и расстояние между кроватью и стеной, чтобы можно было ходить».
Девочки, я до сих пор в шоке. Мой сын, обучая меня тому, что для него легко, не махал на меня рукой, не называл бестолковой, не злился из-за того, что я туплю и у меня не получается. Мой сын меня поддерживал, хвалил, искал плюсы в том, что у меня не получалось, уважал меня независимо от результатов и мотивировал меня на дальнейшее развитие.
Откуда он это умеет? И почему мне, взрослой, иногда это очень тяжело даётся?
***
Девочки, не знаю пригодится Вам или нет, но хочется поделиться. Поначалу я думала, что практика «Наложение» - это только для тренировки способности запомнить определённое количество логически не связанных слов. Но вдруг меня посетила идея, что с помощью этой техники можно учить английский язык. Моему сыну сейчас (2 класс) задают учить слова, которые одинаково читаются, но при этом они по смыслу никак друг с другом не связаны. Например, dog, box, fox и т.д. Если взять практику "Наложение" и сначала показать ребёнку картинки, накладывая на них слова, то шансы их запомнить гораздо увеличиваются. Например, берём картинку с изображением пластилинового бокса из мультфильма и придумываем, что такой бокс происходит в коробке (box - коробка). Или берём картинку с огромным хот-догом и представляем, что в середине в костюме котлеты лежит собачка (dog - собака). Или, например, берём картинку полицейского лиса из Зверополиса и говорим, что это секретный агент мистер Фокс (fox - лис).
А ещё можно сочинить смысловую историю в стихах:
Бежал по дороге a fox,
В кустах он заметил a box.
Прогнал он с коробки a frog....
Внутри же был спрятан a dog!!!
Я, конечно, ещё тот поэт 😅, но, думаю, что запомнится всё гораздо легче.